Маньеризм и раннее Новое время
Западная Европа, пережив пик Высокого Возрождения, во второй половине XVI века оказалась в ситуации, когда старые идеалы уже были утрачены, а новые жизненные опоры еще не были найдены. Сложившееся кризисное положение нашло свое отражение в искусстве маньеризма, главная характеристика которого – утрата ренессансной гармонии между духовным и телесным, между человеком и природой. Для маньеризма характерны спиритуализм, сублимированный эротизм, изломанность линий, напряженность поз и перегруженность деталями, что отчетливо прослеживается в живописи Франческо Пармиджанино и Якопо Пантормо, в скульптуре - Бенвенуто Челлини, в литературе Тассо и отчасти Сервантес. Тем не менее маньеризм с его причудливыми формами, композиционными и цветовыми решениями стал мостом к Новому времени с его развитой философской и эстетической программами.
Подробнее о маньеризме и его влиянии на рококо, барокко и декадентство вы узнаете из нашей лекции.
Лектор: Свидерская Марина Ильинична, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории мировой культуры философского ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Долгопрудный
Институтский переулок, 9. ГК 119
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.