Маньеризм и раннее Новое время
Западная Европа, пережив пик Высокого Возрождения, во второй половине XVI века оказалась в ситуации, когда старые идеалы уже были утрачены, а новые жизненные опоры еще не были найдены. Сложившееся кризисное положение нашло свое отражение в искусстве маньеризма, главная характеристика которого – утрата ренессансной гармонии между духовным и телесным, между человеком и природой. Для маньеризма характерны спиритуализм, сублимированный эротизм, изломанность линий, напряженность поз и перегруженность деталями, что отчетливо прослеживается в живописи Франческо Пармиджанино и Якопо Пантормо, в скульптуре - Бенвенуто Челлини, в литературе Тассо и отчасти Сервантес. Тем не менее маньеризм с его причудливыми формами, композиционными и цветовыми решениями стал мостом к Новому времени с его развитой философской и эстетической программами.
Подробнее о маньеризме и его влиянии на рококо, барокко и декадентство вы узнаете из нашей лекции.
Лектор: Свидерская Марина Ильинична, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории мировой культуры философского ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.